Жидкости и масла в машине - как проверить и когда поменять

Периодическая замена рабочих жидкостей является основой использования автомобиля. Пренебрежение может не только привести к серьезным авариям, но в некоторых случаях ставит под угрозу безопасность вождения. Другая проблема заключается в проверке уровня этих жидкостей. Каждый водитель должен иметь возможность сделать это сам, и при необходимости пополнить нужную сумму.

Смотрите также: Моторное масло: минеральное или синтетическое? Подбор и замена

Моторное масло

Мы заменяем его масляным фильтром в соответствии с датами, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно это нужно делать каждый год или после поездок 10-20 тысяч. км. Однако все больше и больше производителей продлевают текущий курс, после которого эта процедура необходима, до двух лет или 30000. км. В случае автомобилей с установкой СНГ рекомендуется сократить интервалы между сменами моторного масла на 25%.

Мы должны использовать масло, рекомендованное производителем двигателя. Следует обратить внимание на стандарты вязкости (классификация SAE, т.е. индекс с буквой W), а на качественные - ACEA, API или собственные стандарты данного автомобильного концерна. В настоящее время большинство новых автомобилей используют синтетические масла.

Проверяйте уровень масла не реже одного раза в месяц и перед каждой длинной поездкой. Причина в том, что даже новые машины у них есть склонность к чтобы взять масло и время от времени вам нужно пополнить. Мы проводим проверку на щупе, где отмечены максимальные и минимальные пределы. Мы добавляем продукт, который находится в движке. Информация об этом механике оставляет в сервисной книжке, на листе под капотом автомобиля, при их отсутствии, давайте посмотрим на руководство по эксплуатации автомобиля.

Мы заплатим около дюжины злотых за услугу замены масла в двигателе с фильтром, хотя механики часто делают это бесплатно, если мы покупаем у них масло. Фильтр стоит около 30 злотых, литр синтетики выше 30 злотых, полуфармацевтический - 25-30 злотых, минеральное масло - до 20 злотых. Например: вам нужно купить около 3,5 литров масла для автомобиля с 1,5-литровым агрегатом.

Смотрите также: Эксплуатация коробок передач - как избежать дорогостоящего ремонта

Масло в коробке передач

В механических коробках передач мы обычно обмениваем их каждые 40-60 000 км. Автомат отличается и зависит от конкретной машины. Иногда масло вообще не меняет масло, оно только заправляется. Рекомендуется строго соблюдать интервалы обслуживания масла, установленные производителем на сайте.

Как правило, коробка передач содержит от 1 до 2,5 литров масла. Стоимость с обменом до 200 злотых.

Тормозная жидкость

Вы должны заменить его каждые два года.

- Тормозная жидкость обладает гигроскопическими свойствами, то есть поглощает влагу из окружающей среды. Если его слишком много (допустимое значение составляет 3%), температура кипения жидкости значительно упадет. Это может привести к его кипению и значительному снижению эффективности торможения, - предупреждает Адам Волосович, чемпион сервиса Opel Top Auto в Крупниках, недалеко от Белостока.

Чрезмерное содержание воды в тормозной жидкости также вызывает коррозию компонентов тормозной системы - стальных тормозных магистралей, цилиндров, зажимов, вентиляционных отверстий.

Нетрудно понять, что жидкость должна быть заменена. Старая жидкость изменяется от коричнево-желтого до серого. Во время каждой периодической проверки в мастерской хорошо проверять содержание жидкой воды.

Тормозная система в среднем легковом автомобиле содержит около одного литра жидкости. Замена жидкости вместе с деаэрацией системы стоит около 50 злотых, за хорошую жидкость мы заплатим 30-40 злотых.

Смотрите также: Тормоза - когда заменить колодки, диски и жидкость - руководство

РЕКЛАМА

Как объясняет Адам Волосович, уровень жидкости в баке уменьшается вместе с абразивными тормозными колодками и, как правило, он спроектирован таким образом, что, когда колодки почти изношены, количество жидкости падает до минимума, появляются поршни в тормозных суппортах.

Количество жидкости не должно внезапно упасть до минимального уровня. Быстрая потеря указывает на утечку, вызванную, например, разрывом тормозных магистралей (красный индикатор с восклицательным знаком на приборной панели информирует нас об этом - ни при каких обстоятельствах вы не можете продолжать движение).

Если вам нужен бачок с тормозной жидкостью, помните, что разные типы не должны смешиваться, поскольку они различаются по температуре кипения. Особенно следует учитывать в случае DOT-5, потому что он имеет химический состав отличается от других. Большинство автомобилей в настоящее время используют жидкость DOT-4. DOT-3 встречается редко, а R3 больше не присутствует.

Охлаждающая жидкость

В случае новых автомобилей производители не уточняют время замены. Это делается, если температура замерзания слишком высока. Каждые несколько лет - предпочтительно каждые три - стоит выполнять эту операцию, потому что помимо наличия охлаждающих свойств двигателя, он смазывает компоненты системы охлаждения - водяной насос и в некоторых автомобилях дополнительные насосы, поддерживающие поток жидкости.

Емкость системы охлаждения в разных автомобилях варьируется от 4 до 10 литров.

- Стоит покупать готовую к употреблению жидкость, а не концентрат. Тогда мы уверены, что его параметры верны, - советует Марцин Франкевич, консультант по обслуживанию Rycar Bosch Service в Белостоке.

Смотрите также: Система охлаждения - обмен жидкости и контроль перед зимой. руководство

Следует использовать продукт, рекомендованный производителем автомобилей. За литр жидкости
на основе гликоля мы заплатим 7-10 злотых, силикатные жидкости будут стоить до 30 злотых. Мы заплатим 30-120 злотых за обмен. Если вы покупаете концентрат охлаждающей жидкости, его следует разбавлять дистиллированной водой в пропорции: литр концентрата / литр воды.

Проверяйте уровень жидкости в баке раз в месяц. При необходимости добавьте жидкость, концентрат или дистиллированную воду. Перед зимой рекомендуется проверить качество жидкости в сервисе с помощью глюкометра.

Жидкость для гидроусилителя руля

Это в основном масло с особыми свойствами - оно не пенится, устойчиво к высоким температурам, обладает хорошими смазывающими свойствами.

В зависимости от автомобиля его следует заменять каждые несколько лет или только доливать. Там нет никаких правил.

Смотрите также: Сроки - замена, ременный и цепной привод. руководство

- Также нет устройств для контроля его качества, - добавляет Марцин Франкевич. - Его заменяют, когда видно, что он мутный, грязный. Замедляйте только в соответствии с рекомендациями производителя. Цвета разные, и ошибка может стоить нам отказа резервного насоса.

Литр жидкости для поддержки стоит 30-50 злотых.

Жидкость для омывателя

Есть два типа: зима и лето. Теперь, весной, мы должны использовать первый и вылить лето в бак. Лучше удаляет, например, жирные пятна, созданные в результате разбития стекла насекомых. Он также имеет более приятный запах, что важно, если вы едете с открытыми окнами - вы не чувствуете сильного запаха алкоголя, например, когда пьете зимой.

Смотрите фотографии: Проверка уровня рабочей жидкости

Следует избегать самых дешевых жидкостей. Их химический состав может ускорить износ щеток стеклоочистителей. Мы купим 5 литров хорошей летней жидкости за дюжину злотых.

Мы проверяем уровень омывающей жидкости каждые две недели. Если в резервуаре нет мерного стакана, мы видим, есть ли в нем жидкость. Если нет, мы пополняем.

Текст и фото: Петр Валчак