Код OBD II P0401 Недостаточный поток выхлопных газов EGR

  1. Что может вызвать код P0401
  2. симптомы
  3. Общие проблемы:
  4. Что необходимо проверить с помощью кода P0401:

Код ошибки OBDII P0401 означает, что компьютер двигателя обнаружил, что расход системы рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточен. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск. Узнайте больше, как система EGR работает в этом статья ,

Что может вызвать код P0401

- забиты или ограничены проходы EGR
- неисправен Клапан рециркуляции отработавших газов
- Клапан рециркуляции отработавших газов застрял закрытым
- проблемы с Датчик DPFE (Форд)
- проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford)
- проблема с клапаном вакуумного переключения EGR (Toyota)
- засоренный каталитический нейтрализатор
- карбонированный датчик температуры EGR
- проблемы с подачей вакуума на клапан рециркуляции вакуума
- проблемы с электрикой в ​​цепи управления клапаном рециркуляции отработавших газов
- проблемы с двигателем компьютера

симптомы

С этим кодом неисправности транспортное средство может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как помпаж, нехватка мощности, плохая экономия топлива, грубый холостой ход или сваливание. Вы можете заметить стук в двигателе или «пингующий» шум (детонация), или вообще не было никаких симптомов.

Общие проблемы:

Код ошибки OBDII P0401 означает, что компьютер двигателя обнаружил, что расход системы рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточен

Засорен клапан EGR

Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространен во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах, см. Фото. Проходы EGR также могут быть ограничены. Порты EGR в корпусе дроссельной заслонки очень часто засоряются.
Одной из распространенных проблем со многими автомобилями Ford, которые могут вызвать неисправность с кодом P0401, является неисправность или повреждение Датчик DPFE (DPFE расшифровывается как Delta Pressure Feedback EGR). При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford сначала проверяются датчик DPFE и шланги к датчику DPFE. Датчик DPFE и его шланги должны удерживать вакуум; шланги не должны быть сломаны или ограничены. Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401. Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR. это нить показывает компоненты системы рециркуляции отработавших газов в 2.3L Ford Ranger.
Если вы заменяете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.
Код P0401 распространен в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым портом EGR, вызывающая код P0401 или P1491. В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3,5 л, вызывающая колебания или помехи во время легкого ускорения с кодом P0401 или P1491. Ремонт не легок; это включает снятие впускного коллектора, очистку порта EGR, высверливание отверстия EGR с помощью специального сверла (входит в комплект), установку нового комплекта труб EGR и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы. Смотрите некоторые фотографии на этом сообщение ,
- В другом бюллетене Honda описывается проблема с колебаниями или спотыканием при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Соглашении 1990-1993 гг. И Prelude 1997-2001 гг. С четырехцилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку портов EGR.
В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался плохим VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя. Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить проходы EGR на наличие ограничений и накопления углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет прилипания. это статья описывает процедуру ремонта. Неисправный VSV (вакуумный переключающий клапан) для EGR может также вызвать код P0401 в более старой Toyota Corolla.
Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.

Что необходимо проверить с помощью кода P0401:

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов - это неисправный клапан рециркуляции отработавших газов и отложения углерода, ограничивающие поток рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR необходимо проверить. Проходы EGR должны быть проверены на предмет накопления углерода и ограничений.

Легко проверить электронно-управляемый клапан ERG с помощью диагностического прибора: когда на клапан управления рециркуляцией отработавших газов подается команда ОТКРЫТЬ на диагностическом приборе с работающим на холостом ходу двигателем, двигатель должен заглохнуть, работать неровно или даже заглохнуть. Если подача команды на открытие клапана рециркуляции отработавших газов не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов заглушена или клапан рециркуляции отработавших газов не работает или застрял закрытым. Прочитайте больше: Клапан рециркуляции отработавших газов: проблемы, симптомы, тестирование, замена ,
Если в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может залипнуть. Электрические разъемы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить. Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.