Стоит ли собирать турбо в МТЗ, которому уже лет?

  1. Волшебное слово - турбо
  2. Увеличение мощности двигателя
  3. крутящий момент
  4. Турбо сборки в МТЗ в одиночку не хватает
  5. Конструкция двигателя
  6. поршни
  7. Советы и давление впрыска
  8. Поставка масла
  9. Другие элементы

Однажды деревенский администратор звонит и спрашивает, может ли он прийти, поговорить. Конечно, он может, так что через полчаса я смотрю, как она сидит на стуле с кружкой кофе. У него загадочное лицо.

- Чем я могу вам помочь? - спрашиваю любопытно.

- Потому что, как видите, врач магазина, - набирает смелость сельский администратор, - мне бы хотелось турбо в МТЗ! Что скажешь? - он широко улыбается.

Волшебное слово - турбо

Солтис, счастливый владелец трактора МТЗ-82 97 года с большой металлической маской, не первый покупатель, который спрашивает меня. С середины 90-х годов в МТЗ был представлен ассортимент турбо-продукции, интерес к ним не уменьшается. А в последнее время только одна модель, МТЗ Беларус, не имеет турбо от всей линейки тракторов.

А в последнее время только одна модель, МТЗ Беларус, не имеет турбо от всей линейки тракторов

АгроФото (pawel1019)

Что стоит за этим волшебным словом? А что может дать нам турбонагнетатель в старом тракторе нашего друга Солтыса?

Увеличение мощности двигателя

На рынке много объявлений о продаже комплектов для обработки белорусских тракторов. Но сначала я вкратце расскажу вам, что он дает в оригинальном двигателе этого времени на примере МТЗ 82 TS.

Стандартный трактор МТЗ-82 (двигатель Д240) имеет мощность (усредненную) 80 л.с. Однако после заводских модификаций и адаптации к повышенной производительности двигателя мощность увеличивается до 90 л.с.

Теоретически это очень небольшое увеличение, потому что оно составляет чуть более 10% . Так о чем так много кричать? Ну, из магического значения крутящего момента.

крутящий момент

Но с самого начала. Стандартный двигатель D240, используемый на протяжении десятилетий практически во всех моделях белорусского производителя, имеет объем 4750 см3. С такой мощностью он достигает 60 кВт или 81 л.с. без каких-либо усилий . При 1400 об / мин крутящий момент составляет 298 Нм.

Что касается настоящего времени, мы можем сказать об этом двигателе, что он очень расслаблен. С другой стороны, мутный двигатель D245 развивает 90 л.с. и 386 Нм при той же скорости .

Как видите, увеличение мощности в КМ невелико. Тем не менее, крутящий момент значительно увеличился почти на 30% . И это именно то, потому что это решение не обременяет двигатель и не вызывает долговечность его компонентов .

Турбо сборки в МТЗ в одиночку не хватает

Но можем ли мы повысить производительность двигателя, просто используя внешний набор, купленный в магазине? Точно - абсолютно нет. Я уже встречался с таким подходом. Мы покупаем комплект и монтируем его снаружи: выпускной коллектор, турбина, запас масла, глушитель побольше и ... у нас бардак.

Двигатель работает безнадежно, а главное - его короткая жизнь . Потому что сам комплект для переоборудования - это только половина работы, может быть, даже меньше, чем половина.

Конструкция двигателя

Давайте сначала посмотрим на разницу в конструкции самого двигателя:

поршни

Старые двигатели D240 имеют алюминиевые четырех- и, чаще всего, пятикольцевые (два масляных кольца) поршни. Лично я считаю, что это решение идеально подходит для старых тракторов.

Лично я считаю, что это решение идеально подходит для старых тракторов

АгроФото (патрыкфор)

Турбопоршни первого поколения имели 4 кольца. Одно масло, два уплотнения и первое сверху - хром с трапециевидным поперечным сечением , а не прямоугольное - как в обычных поршнях - лежит в стальном гнезде, встроенном в алюминиевый поршень.

Более современные поршни, используемые в двигателях ММЗ, обычно имеют только три кольца . Хром трапециевидной (конечно же, в стальной вставке) уплотнительной и одной масляной. В случае, если мы не решим заменить поршни, кольца и втулки, при установке турбоагрегата обычные поршни и кольца будут очень быстро перегреваться и двигатель будет постоянно поврежден.

Советы и давление впрыска

Давление впрыска для старых моделей составляло 175 кг / см2, и оно использовалось сначала на распылителях с четырьмя отверстиями, а затем на инжекторах с пятью отверстиями. Они смогли равномерно распределить дозу топлива в камере ротора поршня .

Турбо система уже требует других наконечников впрыска. Они очень похожи на стандартные . Я обращаю на это внимание, но они не взаимозаменяемы и работают при 190 кг / см2, что намного выше.

Для сравнения, новые наконечники форсунок, работающие в стандарте EURO-3 , физически намного меньше (сами форсунки также имеют другую конструкцию) и работают при давлении 210 кг / см2.

В случае сборки вышеупомянутого комплекта, впрыскивающий насос также должен приводиться в действие по-другому. Насос, установленный на заводских 90-сильных тракторах, имел предварительную коррекцию давления в вакуумной форсунке . Он был виден на конце насоса в виде пластины с проводом, идущим к воздушному коллектору .

Из-за отказа диафрагмы и линии контроля вакуума эта система не всегда проверялась. Этого было достаточно, чтобы ослепить его и дать насос для хорошего завода, и проблема прошла. Стандартный старый впрыскивающий насос UTN после правильной регулировки может взаимодействовать с новыми форсунками . А также турбо-система, которую мы добавили.

Поставка масла

При физическом монтаже турбокомпрессора, а это обычно турбина TKR-7 белорусского или украинского производства, мы должны помнить, чтобы подключить ее к маслопроводу .

Я не буду подробно останавливаться на принципе турбокомпрессоров, большинство из нас знает, как они работают и как они работают. Однако, одна вещь, которая необходима для правильной и длительной работы, - это хорошая смазка .

Я также хочу отметить, что все поврежденные турбины, попавшие мне в руки, были более или менее уничтожены. Как долго они работают без сбоев, зависит почти исключительно от нас - пользователей . Его цена на рынке невелика, но зачем обменивать его каждый год или два?

Его цена на рынке невелика, но зачем обменивать его каждый год или два

АгроФото (seweryn20)

Помните, что его ротор продолжает вращаться после выключения трактора и не смазывается. И, следовательно, размыты - резко сокращает срок службы подсборки. В этом случае хорошее масло является основой . Конечно, я не рекомендую масла класса CC, по крайней мере, CD 15W-40. Масляный насос двигателя также должен быть заменен на правильное 32-зубчатое масло, которое увеличит давление смазки ротора турбины .

Другие элементы

Я не упомянул другие, также очень важные вещи, такие как вертлужная впадина (ее следует заменить на новую серию 245), головку и клапаны с различным углом среза , масляный радиатор и т. Д. Их сумма влияет на правильную работу системы. Но об этом - может быть, в другой раз.

Я рассказал все это другу Солтыса, подытоживая его идею установить турбину для старого трактора. Да - вы можете установить турбо в МТЗ, но вам действительно нужно взять это профессионально и точно . Только тогда это имеет смысл. И если мы хотим, чтобы наш трактор лучше справлялся в полевых условиях - возможно, начнем с замены ... шин .

Но это история из совершенно другой бочки.