Типы роторов в насосных агрегатах

  1. Типы роторов в скважинных, обезвоживающих и канализационных насосных станциях наиболее насосные...
  2. Закрытые рабочие колеса
  3. Вихревые рабочие колеса
  4. Роторно-центробежные рабочие колеса
  5. Канальные рабочие колеса
  6. Другие специальные роторы

Типы роторов в скважинных, обезвоживающих и канализационных насосных станциях

наиболее насосные агрегаты используется для обслуживания иглофильтровой , дренаж , перекачка загрязненной воды, сточные воды на основе центробежные насосы центробежный. Поэтому их дизайнерские решения, даже от разных производителей, часто похожи друг на друга. Тем не менее, есть различия. По нашему мнению, одним из наиболее важных является тип рабочего колеса, используемого в центробежном насосе. Тип ротора часто определяет большую или меньшую пригодность насоса для конкретного применения, свободный проход загрязняющих веществ, а также потребление энергии / топлива.

Среди насосов и электронасосных агрегатов, представленных на рынке, наиболее распространенными типами роторов являются:

  • Полуоткрытые рабочие колеса
  • Закрытые рабочие колеса
  • Вихревые рабочие колеса
  • Центробежные рабочие колеса
  • Канальные рабочие колеса

Полуоткрытые рабочие колеса

Насосные агрегаты с полуоткрытыми рабочими колесами

Очень большая доля центробежных насосов в Польше (наиболее вероятно, самая большая) имеет насосные агрегаты с полураскрытыми роторами. Они широко используются в дренаже, в насосы для скважин , шламовые насосы и т.д.

В случае полуоткрытого рабочего колеса лопасти соединены с усиливающей пластиной (сзади). Лопасти ротора обычно вращаются с небольшим люфтом вдоль стенок корпуса насоса. Передняя часть лопастей обычно находится очень близко к передней фрикционной пластине (как правило, зазор составляет около 0,5-2 мм). Наличие фрикционной пластины, которая является сменной, защищает от вытирания корпуса насоса. С другой стороны, «за ротором» обычно находится задняя фрикционная пластина. Во время работы ротор и передняя фрикционная пластина наиболее изношены, а задняя пластина значительно меньше.

Вихревые насосы для обезвоживания обычно имеют 2-3 лопасти, иногда больше (например, 5). Плечи обычно изогнуты в направлении вращения

Глубина лопастей в вихревом насосе с полуоткрытой крыльчаткой, а также пространство между ними определяют свободный проход примесей, который способен прокачивать насос. В наиболее популярных на рынке насосах с полуоткрытым рабочим колесом поток примесей составляет от 15 до 80 мм. Если насосный агрегат должен быть пригодным для перекачки сточная вода полет должен быть максимально большим (предпочтительно выше 50 мм).

По мере износа рабочих элементов лопасти ротора и фрикционная пластина стираются, что, среди прочего, увеличивает зазор между фрикционной пластиной и ротором. Если зазор уже составляет несколько миллиметров (например, 5-10 мм), это приводит к резкому ослаблению характеристик насоса, снижению его эффективности (то есть он будет менее эффективен при потреблении мощности двигателя).

Рекомендуемое первое корректирующее действие - заменить фрикционную пластину или добавить дополнительную вторую тонкую пластину, чтобы фрикционную пластину можно было приблизить к ротору насосного агрегата.

Если лопасти ротора значительно изношены (например, 10 мм), то, безусловно, стоит заменить крыльчатку.

Абразивные пластины соответствуют форме ротора, поэтому они могут быть как плоскими, так и вогнутыми.

Состояние ротора очень важно в Самовсасывающие насосы которые не имеют вакуумного насоса. В таких агрегатах, когда ротор частично изношен (особенно внешние поверхности лопастей), даже если производительность насоса удовлетворительная, возможная глубина самовсасывания может резко упасть (например, с 7-8 м до 2-3 м). Следовательно, в самовсасывающих насосах без вакуумного насоса особое внимание следует уделять возможному износу рабочих частей.

Полуоткрытые рабочие колеса можно найти во многих брендах, например насосные агрегаты с вакуумной поддержкой Geco Power , (Серии MPD, MPE, SP), самовсасывающие насосы Виктор Пампс насосы Годвин серия CD и HL , Насосы серии Varisco J, насосы серии Gorman Rupp T и многое другое.

Специальное решение было использовано в самовсасывающих насосах Робуста где вместо фрикционной пластины находится внутреннее тело.

Что касается материалов рабочего колеса, то в ротационных насосных агрегатах наиболее часто используются рабочие колеса из ковкого чугуна (значительно более высокая стойкость к истиранию по сравнению с серым чугуном), иногда используются нержавеющая сталь или специальные сплавы.

В нашем флоте аренда насосов для дренажа, колодцев и канализационные насосы Многие устройства для перекачки загрязненной воды - это просто насосы сгорания и электрические насосы с полуоткрытыми рабочими колесами (включая серии Geco Power MPD, Flygt BWV, Godwin CD150M, Godwin CD225M). Полуоткрытые рабочие колеса в основном являются стандартом в конструкции самовсасывающих насосов для загрязненной воды (без вакуумных насосов).

Закрытые рабочие колеса

Насосные агрегаты на основе закрытых рабочих колес

Другим решением в области роторов электрических насосов и насосов внутреннего сгорания для скважин, дренажа и канализации являются роторы закрытого типа.

В роторе закрытого типа его лопасти расположены между двумя стенками - пластинами (обычно интегрированными как один литой или сварной элемент). Кроме того, плечи обычно изгибаются назад в направлении вращения.

Насосные агрегаты с закрытыми рабочими колесами не имеют типичной абразивной пластины, но обычно они имеют износное кольцо между рабочим колесом и стенкой корпуса насоса со стороны всасывания.

В случае закрытых рабочих колес износ ротора стеклоочистителя обычно намного медленнее, чем у полуоткрытых рабочих колес. В свою очередь, абразивное кольцо изнашивается относительно быстро, которое необходимо отрегулировать, а затем заменить, чтобы сохранить гидравлические параметры.

Закрытые рабочие колеса могут иметь аналогичные каналы для свободных примесей, такие как полуоткрытые рабочие колеса (например, 30-75 мм для насосов с производительностью до 400-500 м3 / ч). Следовательно, насосные агрегаты с насосами этого типа подходят для перекачки загрязненных жидкостей.

Для примерных типов насосных установок, в которых используются закрытые рабочие колеса, они могут быть включены Насосы с высокими эксплуатационными характеристиками Global Pump (серия GST, GHT , Высокопроизводительные насосы GHH ) и Насос Pioneer (например, серия PP) ,

Вихревые рабочие колеса

Насосные агрегаты для сточных вод с роторами не вихревого типа

Рабочее колесо открытого типа - вихревое можно определить как частный случай полуоткрытого рабочего колеса, имеющего задний усиливающий диск, с которым соединены лопасти, в то время как расстояние между лопастями и передним диском (или корпусом) велико (например, 40-200 мм). Относительно большое свободное пространство между лопастями и корпусом позволяет транспортировать жидкости, содержащие даже крупные твердые части. Поэтому эти типы роторов успешно используются для перекачки сточных вод, шлама. Возможность их блокировки крайне ограничена.


Насосные агрегаты с ротором вихревого типа в основном используются в тех случаях, когда необходимо перекачивать жидкости, содержащие крупные твердые части и волокнистые вещества, которые оборачиваются вокруг классических полуоткрытых или закрытых роторов. Эти типы насосов высоко ценятся при перекачке сточных вод и сточных вод.

Среди материалов, используемых для изготовления роторов, наиболее распространены серый чугун и закаленный чугун (включая сфероидальный чугун). Скорость износа вихревого ротора значительно меньше, чем у других типов роторов. Это потому, что только 20-30% текущей жидкости контактирует с ротором.

Основным недостатком этого типа роторов является снижение эффективность гидравлический, что приводит к более высокому расходу топлива (иногда на 70-100% выше, чем для других типов роторов). Однако при перекачке сточных вод они иногда могут быть лучшим решением. Что касается того факта, что полуоткрытый / закрытый ротор теоретически обеспечит вдвое меньшую потребность в энергии / энергии / топливе, если при перекачке сточных вод после частичного засорения его эффективность в диапазоне расхода будет значительно ниже. Поэтому при применении в перекачке сточных вод следует принимать во внимание многие критерии, а не только теоретическое сгорание (определяемое при перекачке чистой воды).

Насосные агрегаты для сточных вод с рабочими колесами типа Vortex также имеют максимальную высоту подъема по сравнению с насосами с закрытыми / полуоткрытыми рабочими колесами.

При перекачке сточных вод очень часто всасывающая линия насосной станции с ротором вихревого типа может быть свободна от всасывающей корзины из-за неинтрузивной конструкции, тогда как для насосов с рабочими колесами других типов настоятельно рекомендуется всасывающий фильтр.

Примеры известных типов насосных агрегатов, в которых используются вихревые рабочие колеса, включают выхлопные насосы Flygt DWV, а также насосные агрегаты серии Selwood S. В нашем предложении по аренде канализационные насосы У нас есть несколько моделей выхлопных насосов Flygt DWV (DWV100, DWV125, DWV150, DWV200).

Роторно-центробежные рабочие колеса

Очень специфичным и уникальным решением, используемым в некоторых типах насосных установок, являются насосы с винтово-центробежными роторами. Насосы, оснащенные роторным типом, сочетают в себе особенности роторных и поршневых насосов. По этой причине характеристические кривые довольно крутые, и насосы способны перекачивать среду с повышенной вязкостью.

Специальная форма ротора, напоминающая винт, во время перекачивания сводит к минимуму явление обматывания волокнистых деталей, а большие шариковые отверстия не позволяют быстро забивать насос.В использовании классической фрикционной пластины или всасывающего кольца использовались так называемые. "Всасывающий конус"

Насосы с винтово-центробежными рабочими колесами особенно ценятся при перекачке сточных вод, где мы наблюдаем такое же отсутствие засорения насоса, как и у вихревых рабочих колес с гораздо более высокой эффективностью, поэтому меньшая потребность в энергии / энергии / топливе.

Полеты примесей спирально-центробежных роторов в насосных установках для дренажа и канализации, как правило, находятся в пределах 75-120 мм.

К сожалению, эти типы роторов также не имеют дефектов. Конкретная асимметричная форма ротора приводит к тому, что его трудно сбалансировать (и «теряет» балансирование во времени), и, кроме того, небольшой износ поверхности ротора или всасывающего конуса вызывает быстрое ухудшение характеристик насоса.

Роторно-центробежные рабочие колеса в основном используются в производственных насосах Hidrostal это можно найти в нескольких марках насосных установок. В нашем предложении аренды, среди прочего специальные версии насосов DWV E125 с насосами Hidrostal и насосами Betsy 125H .

Канальные рабочие колеса

Другой тип роторов, которые можно найти в насосных установках для загрязненной воды и сточных вод, - это рабочее колесо канала . Это тип ротора, в котором жидкость полностью проходит через него (в отличие, например, от вихря). Рабочее колесо этого типа имеет один или несколько каналов, позволяющих транспортировать жидкости с твердыми элементами.

Канальные рабочие колеса можно найти в некоторых насосах для сточных вод BBA (например, BA100K).

Другие специальные роторы

Последний тип роторов, которые мы хотели бы упомянуть, - это специально разработанные роторы отдельных производителей, часто запатентованные. Одним из примеров этого является не поглощающий бренд ротор Flygt тип N , Это выглядит как на картинке ниже.

Роторы Flygt N известны в основном из погружных и электрических насосов для сухих сточных вод, но их применение можно найти в насосных агрегатах. Они были реализованы в последние годы в нескольких моделях насосных установок. Годвин Дри Прайм, серия NC ,