Тест-драйв обновленного Renault Sandero Stepway - минус цилиндр + плюс робот

  1. практические аспекты
  2. Новинка под капотом
  3. Кто перейдет ему дорогу?
  4. Резюме «Автоцентра»
  5. Renault Sandero Stepway 0,9 Energy TCe 90

Если вы планируете купить неприхотливый автомобиль с претензией на SUV, а также если вам достаточно внешнего антуража и увеличенного дорожного просвета, то выбор переднеприводной версии такого авто вполне понятен. Renault Sandero Stepway как раз такой: он существует только в переднеприводном исполнении, но выглядит компактного кроссовера. И теперь для него предложен новый силовой агрегат и современное оборудование.

практические аспекты

На фоне обычного хэтчбека Сандеро версия Сандеро Степвей кажется грубым, но ее внедорожные атрибуты так же имеют сугубо практическую направленность. Черные расширители колесных арок на крыльях придают авто серьезный вид, гармонируют с большими колесами и защищают металл от возможных царапин, когда вы пробираетесь лесными дорожками между ветвей и кустарников.

Черные расширители колесных арок на крыльях придают авто серьезный вид, гармонируют с большими колесами и защищают металл от возможных царапин, когда вы пробираетесь лесными дорожками между ветвей и кустарников

Кожаная отделка руля, цветной 7-дюймовый экран и блок управления климат-контролем делают интерьер более привлекательным.

Хромированные элементы в бамперах - это декорация. Но во моторным отсеком предусмотрено реальную защиту, что для наших условий важно. А релинги позволяют быстро устанавливать дополнительный багажник.

Равных асфальтированных дорог в Украине немного, поэтому увеличен до 197мм дорожный просвет - прекрасное подспорье для подвески. От обычного хэтчбека модель отличается прежде всего интерьером: сиденья - с индивидуальной обивкой и вышитой названием модификации.

От обычного хэтчбека модель отличается прежде всего интерьером: сиденья - с индивидуальной обивкой и вышитой названием модификации

Салон Renault Sandero Stepway от обычного хэтчбека отличается лишь собственной обивкой сидений с вышитой названием модификации.

В исполнениях Stepway + и Limited Edition CROSS жесткий пластик передней панели скрашивает кожаная отделка руля. А вот 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы MediaNAV с навигацией предлагается за доплату для двух комплектаций, но для дорогой входит в базовое оснащение.

Не каждому водителю удается удобно устроиться за рулем, поскольку он регулируется только по углу наклона. Проще найти приемлемую посадку в версиях Stepway + и Limited Edition CROSS, где предусмотрено микролифт сидения.

Проще найти приемлемую посадку в версиях Stepway + и Limited Edition CROSS, где предусмотрено микролифт сидения

Двое взрослых людей на втором ряду размещаются без неудобства в ногах и не подпирая головами потолок.

В таких машинах также используются электроприводы и обогрев боковых зеркал, климат-контроль, есть задние электрические стеклоподъемники, а водительский еще и оснащен режимом автоматической работы. Впрочем, это не удивит тех, кто уже знаком с Renault Sandero Stepway второго поколения к обновлению . Но теперь машина получила приятные опции, став более дружелюбным к владельцу.

Соединив свой смартфон через протокол Bluetooth с интерфейсом авто, можно управлять вызовами с помощью голосовых команд, что позволяет меньше отвлекаться от дороги. А маневрировать задним ходом в незнакомых местах и ​​в условиях недостаточной видимости проще, если заказать набор из заднего парктроника и камеры.

А маневрировать задним ходом в незнакомых местах и ​​в условиях недостаточной видимости проще, если заказать набор из заднего парктроника и камеры

Спинки заднего ряда, которые можно сложить в пропорции с 1/3 до 2/3, входят в базовое оснащение. Вот только ровного пола не получаем. Нагружая тяжести нужно быть аккуратнее с бортиком багажника, чтобы не поцарапать метал.А лучше покупать специальную защитную накладку.

Новинка под капотом

Самое главное нововведение рестайлинговой версии Renault Sandero Stepway второго поколения размещено под капотом. Это полностью алюминиевый двигатель 0,9 Energy TCe 90 объемом 898 кубиков. Он развивает те же 90 л.с., и 1,5-литровый дизельный чотирицилидровик, но имеет только три цилиндра.

, и 1,5-литровый дизельный чотирицилидровик, но имеет только три цилиндра

Бензиновый 3-цилиндровый турбодвигатель 0,9 Energy TCe 90 - единственный в модели агрегат, с которым доступна роботизированная коробка передач. На авто гораздо более дорогих и известных марок часто приходится искать подпор для капота. В довольно бюджетном Renault установлено амортизатор.

Это и объясняет, почему агрегат не слишком ровно работает на холостых оборотах, хотя ситуация меняется, стоит только поднять обороты и поехать. После 2000 об / мин двигатель тянет веселее, но динамика у машины посредственная (ведь и назначение у нее другое).

Мы очень быстро убедились в том, что Сандеро Степвей подходит для спокойных водителей, экономных и тех, кто предпочитает автоматической коробке передач. Ведь только с таким мотором для модели как альтернатива механической КП можно выбрать роботизированную трансмиссию. Хотя в ее работе и приходится приспособиться.

Хотя в ее работе и приходится приспособиться

Система Stop and Start недоступна для турбодизеля и для 1,2-литрового движка обычного Сандеро. Ее устанавливают только на 0,9-литровый бензиновый турбомотор. Клавиша позволяет отключать функцию.

Паузы, возникающие при переключении передач, можно сократить, немного отпустив педаль газа в тот момент, когда выключается передача (а это хорошо чувствуется). Добиться еще более ровного движения проще в ручном режиме простыми толчками рычага вперед-назад.

Останавливаясь под горку, лучше хорошо прижать педаль тормоза, чтобы включилась стандартная для модели система помощи при старте на подъеме. И когда машина завертится в следующий раз, то не будет отката назад.

И когда машина завертится в следующий раз, то не будет отката назад

На Stepway + и Limited Edition CROSS удается легко поддерживать заданную скорость с помощью круиз-контроля либо не разгоняться выше выбранной грани благодаря ограничителю.

Оставляя такой Renault Sandero Stepway, не забывайте поставить его на ручник, поскольку режима «Паркинг» здесь нет. Кстати, установленный в нашей машине подлокотник в такие моменты мешает, поэтому у меня он все время был отвергнут. Но зимой, чтобы не прихватило тормозные колодки, лучше оставлять коробку на «Драйве».

В Сандеро Степвей нельзя не переключать передачи самостоятельно и здесь не приходится пользоваться сцеплением. Это особенно по душе водителям, которые не дружат с «ручкой». К тому же кроме удобства езды в городских пробках такая коробка обеспечивает высокий уровень экологичности, снижая расход топлива в городе.

Вот только этот показатель напрямую зависит от человека за рулем. К примеру, когда мы очень захотели, то уложились в заявленные 4,7 л на 100 км на трассе и 5,7 л - в городе.

Мотору такого малого объема приходится больше работать во время активной езды. Соответственно и расход горючего увеличивается. Если знаете, сколько горючего в баке, то его остаток проще контролировать не по остаточному пробегом, а по отдельным указателем израсходованного бензина с шагом в 100 г.

Добиться чистоты эксперимента проще на более дорогих версиях версиях Stepway + и Limited Edition CROSS. Ведь она оснащена круиз-контролем и ограничителем скорости, помогает легко удерживать необходимый ровный темп.

А маршрутный компьютер позволяет контролировать количество израсходованного горючего с шагом в 100 г. Все это мы испытали, когда определяли, сколько проедет Renault Sandero Stepway на 0,9 литра горючего . Вот только ехать так скучно. Но если хочешь, чтобы было веселее, смирись с тем, что в итоге цифры не порадуют.

По мультимедийную систему MediaNAV с навигацией придется доплатить в двух комплектациях, а для новой версии Limited Edition CROSS она входит в стандартное оснащение. Но расширенную картографию, если она понадобится, в любом случае надо покупать отдельно.

Только начинаешь двигаться в ритме потока, скорее ускоряться и более активно нажимать на газ или просто быстро ехать загородной трассе, то и 3-цилиндровом моторчику приходится все время работать на высоких оборотах. А это увеличивает расход топлива.

В результате он поднимался даже до 7,2 л на 100 км. Но все равно в динамично меняющемся ритме движения хочется побольше сил для авто. Впрочем, такую ​​машину владельцы выбирают других качества.

Например, за то, что с увеличенным (по сравнению с обычным Сандеро) до 197 мм дорожным просветом куда спокойнее съезжать с дороги и ездить по нашим выбоинами. Даже с учетом того, что с пятью пассажирами клиренс уменьшается до 173 мм.

Даже с учетом того, что с пятью пассажирами клиренс уменьшается до 173 мм

Когда мы знакомились с машиной второго поколения в 2014 году, у нее не было функции голосового управления, теперь она его распознает.

Также водители ценят в этом автомобиле всеядную подвеску, которая пусть не очень комфортно, но надежно выдерживает все удары. Неравный профиль дороги, холмы, трещины и ямы ощущаются на руле и на кузове.

А еще Sandero Stepway устанавливаются 16-дюймовые колесные диски с шинами 205/55 R16, вместо 185/65 R15 на обычном Renault Sandero. Поэтому все неровности слышать сильнее. Но все это ему можно простить за то устойчивость, с которой он переносит тяготы украинских дорог.

Климат-контроль подсказывает, что у нас на тесте более дорогое исполнение авто. А задние пассажиры об этом могут довыдатися из клавиш управления электрическими стеклоподъемниками.

Кто перейдет ему дорогу?

Как показывает опыт эксплуатации этих машин, их ходовая довольно живуча в наших условиях. К тому же, найдите другой такой недорогой, неприхотливый, компактный автомобиль с внешностью а-ля внедорожник, хорошим дорожным просветом, малолитражным мотором и роботизированной трансмиссией, и еще европейского бренда.

Фото автора и Евгения Сокур

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт+

Увеличенный клиренс в нашей стране - это хорошо. Накладки на колесные арки не просто предоставляют авто более мужественного вида, но и могут обезопасить краску от царапин ветками, если вы пробираетесь лесными дорожками. Кстати, преимуществом машины в этом случае являются компактные размеры. А благодаря скромным габаритам и хорошей обзорности зеркал на авто легко маневрировать в городе. - Материалы в салоне очень простые, а подвеска недостаточно комфортна на наших дорогах. Силовой агрегат и динамика + В отличие от дизельного варианта, для двигателя 0,9 Energy TCe 90 предлагается выбор коробок передач - механическая или роботизированная. С роботом расход топлива в городе обещают на 100 граммов меньше, а удобство передвижения лучше, чем с механикой. Только такой силовой агрегат оснащается системой автоматического отключения и запуска двигателя на коротких остановках Stop and Start и соответствует экологическим нормам Евро-6, тогда как остальные - Евро-5. - Учитывая нечетное количество цилиндров отмечаем не слишком ровную работу агрегата на холостых оборотах. Попасть в заявленный расход топлива можно только при очень аккуратной и спокойной езды. Работу не хватает скорости и плавности переключений. Финансы и оснащение + Оснащение Renault Sandero Stepway стало богаче. Теперь на нем применяется голосовое управление, а в качестве опции предлагают задний парктроник и камеру. С этим мотором и механической коробкой передач это - самый доступный вариант Степвея. Количество доступных комплектаций увеличилась за счет новой версии Limited Edition CROSS. - Версия с роботом - самая дорогая. Некоторые опции даже за доплату доступны только для более дорогих исполнениях.

Renault Sandero Stepway 0,9 Energy TCe 90

Общие данные

Тип кузова хэтчбек Дверцы / мест 5/5 Габариты Д / Ш / В, мм 4080/1757/1618 База, мм 2589 Колея передн. / Задн., Мм 1497/1486 Клиренс, мм 197 Масса снаряженная / полная, кг 1113 / 1535 Объем багажника, л 320/1200 Объем бака, л 50

двигатель

Тип бенз. с безоп. упр. турбо Распятие. и кол-во цил. / кл. на цил. R3 / 4 Объем, см, куб. 898 Мощность, кВт (л.с.) / Об. / Мин 66 (90) / 5000 Макс. кр. мом., Нм / об. / мин 140/2250

Трансмиссия

Тип привода передний КП 5-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние / задние диск. / Бараб. Подвеска передняя / задняя независ. / Полузависимая. Усилитель гидро Шины 205/55 R16

эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км / ч 169 Разгон 0-100 км / ч, с 11,0 Витр. трасса-город, л / 100 км 4,7-5,7 Гарантия, лет / км 5/100 000 Периодичность ТО, лет / км 10000 Миниимальна стоимость, грн * 374760 Стоимость тестируемого авто, грн * 412569

* В 04.04.2017 г.. Для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Кто перейдет ему дорогу?