Польский флаг на лбу | Искусство | Двутгодник | два раза в неделю

  1. АДАМ АДАЧ

AREK GRUSZCZYŃSKI: Когда вы в последний раз играли в футбол?
АДАМ АДАЧ : Я не помню.
Вот почему вы сделали футбольную выставку. Под "евро"?
Galeria BWA Warsaw находится в 200 метрах от стадиона, и в течение многих лет я занимался политическим анализом спортивных событий. Было бы глупо не воспользоваться этой ситуацией. Однако национальная эйфория помогла мне задуматься о совершенно иных темах, чем те, которые доминируют в основных средствах массовой информации.
Я наблюдал, как фанаты гуляют по городу много раз. Эта толпа, в основном молодые люди, всегда производила на меня большое впечатление, не обязательно позитивное. Квадратные улицы, повсюду мочась, фанаты искажают образ общественного пространства, которое на мгновение становится их собственностью.

Любой городской активист хотел бы почувствовать себя хозяином города на мгновение!
(смеется) В группе люди чувствуют себя лучше. И не важно, группа это геев или неофашистов. Сила группы несет человека, пока он не сокрушит его. Джорджо Агамбен критически оценивает толпу приветствующих. Он думает, что аплодисменты: «Дуче, дуче!» Можно сочетать с жестами насилия, присутствующими на стадионах.

В Агамбене появляется конкретный командир. Разве это не футбол в футболе?
Но есть кумир. Для одних это может быть Роналду, для других Ежи Дудек. Куда более щадящий подход к толпе Жака Рансьера, который ценит в нем не только умение аплодисментов, но и умение строить гражданскую власть и ее политическую эффективность. Поляки наблюдали за этим механизмом, когда премьер-министр Дональд Туск встретился во время предвыборной кампании с фанатами. Вот почему я показал фанатам картину «Чилета».
Чилета - это широко распространенное название открытого стенда стадиона на ул. Лазенковской в ​​Варшаве. Именно там сидели самые фанатичные сторонники Легии. На моей картине толпа представлена ​​двойственным жестом: полуголые мужчины цепляются за свои плечи, что может показаться пугающим. В то же время, вы также можете посмотреть на них по отдельности, увидеть конкретные лица, глаза и молодость. Я искал их, что скрыто, эротично.

Адам Адач, Żyleta , 2012, предоставлено BWA Варшава Адам Адач, "Żyleta" , 2012, предоставлено BWA Варшава

Кто такой мальчик с картины "Фан"?
Молодой человек, который мечтает о футбольной карьере; Я хочу стать героем современности. На лбу нарисован флаг Польши.

Который выглядит как родинка.
Это живопись - изображения не пропагандистские изображения. Я был обеспокоен этой субъективностью наложенных слоев, которые создают интересную комбинацию телесности, ран и зачатков.
Который выглядит как родинка Адам Адач, «Фан» , 2012, вежливость
BWA Варшава На выставке вы показали два небольших портрета. Кто эти люди?
Это две основные фигуры для польского футбола, а именно Юзеф Клоц и Эрнест Вилимовский. У них совершенно разные биографии. Клотц забил первый гол за сборную Польши и, что крайне важно для построения мифа о команде, он был евреем, который умер в концентрационном лагере. Эта цифра полностью изъята из сознания болельщиков, особенно тех, кто ведет себя на стадионе в ксенофобской и антисемитской манере. Вилимовский вошел в историю мирового футбола как игрок, который забил больше всего голов. Футболист был силезским, подписал Volksliste и позже играл в командах Третьего Рейха. Одним словом - он забил гол за Гитлера. Эти два человека были в первой польской команде после восстановления независимости в 1918 году. Мне кажется, что они не могут оказывать влияние на общественное сознание. Если люди узнают, что на заре национальной сборной, для которой сейчас строится бело-красный стадион, играют игроки разных национальностей или религий, что-то может измениться.

АДАМ АДАЧ

Painter. Он родился в 1962 году в городе Новы-Двур-Мазовецкий. Он живет и работает в Париже и Варшаве. Перед отъездом во Францию ​​в конце 1980-х он закончил ветеринарные исследования в SGGW. Он изучал живопись в Высшей школе изящных искусств в Лионе (1990) и в Высшей национальной школе изящных искусств (ENSBA) в Париже (1995). В 2007 году он был номинирован на самую престижную французскую премию для молодых художников Prix Marcel Duchamp.

Насколько важен сам ритуал, который появляется в ваших работах?
В картине «Инкарната» я представляю эту тему: спортивное мероприятие как ритуал. Я представляю группу обнаженных геев, которые вместо мяча копируют свою отрубленную голову. К концу 1920-х годов в одной из португальских колоний племена отрезали головы друг другу, а затем ритуально выкапывали эти головы. Несмотря на насилие и унижение, эти племена черпали силу у побежденного врага. На самом деле это была преданность другой стороне.

Откуда название «Инкарната»?
В живописи термин относится к цвету тела, чаще всего полученному из сочетания белого и красного. На картинке я добавляю элемент фекальной бронзы. Возможно, это картина против геев, если сравнить ее с моей предыдущей работой. Эта группа людей социально видна только сквозь призму физиологии. Геи по моему образу не приняли гетеросексуальные коды. Они играют в футбол для веселья и радости.

Адам Адач, «Инкарната» , 2012, предоставлено BWA Варшава Адам Адач, «Инкарната» , 2012, предоставлено BWA Варшава

Когда я был мальчиком, мои друзья выбирали меня в конце вечеринки, а потом я сидел на скамейке, потому что я ни на что не годился. Дело даже дошло до того, что в старших классах у меня был экзамен по физическому воспитанию. У меня было точно так же! Я не знал, что происходит в футболе, я не знал, в какую сторону бегать, в какую цель стрелять. В старшей школе у ​​меня были приятели, которые любили спорт. Они всегда ставили меня в ворота, из которых я пытался следить за ситуацией, но когда кто-то напал, один из моих коллег подбежал и крикнул: упоминание! Это был момент свободы для меня. У меня не было большого напряжения с мячом, это был опыт солидарности для меня. Но я понимаю, что это неприятно, когда все должны увлекаться футболом и говорить об этом. О духе спорта говорят, но кто-нибудь когда-нибудь видел его?

Вы подняли настроение Клоца и Вилимовского.
Кто-то однажды назвал меня историческим художником, конечно, я не могу согласиться с этим. Если я имею в виду прошлое, то это потому, что ностальгия помогает людям строить новую реальность и помнить о целях, которые никогда не были достигнуты раньше.

Адам Адач на фоне своей картины «Нок Орлик» в галерее BWA в Варшаве / фото Кшишек Кшиштофяк Адам Адач на фоне своей картины «Нок Орлик» в галерее BWA в Варшаве / фото Кшишек Кшиштофяк

Сегодня все в Польше должны быть заинтересованы в балу.
Ситуация, когда нормальное функционирование государства приостановлено, очень интересна. В средние века эту функцию выполнял карнавал, когда социальные роли смешивались, а прежняя иерархия нарушалась. Однако нынешняя ситуация не приносит таких последствий, поэтому нарушение функционирования государства, таким образом, бессмысленно.

У нас есть стадион, и нам кажется, что мы - современное государство.
Все события, происходящие вокруг спорта, понимаемые как глобальные медиа-события, построены на зрелище. Есть дюжина героев, которые имеют огромные доходы, несопоставимые с доходами обычных людей. Возникает иллюзия, что каждый может достичь вершины и стать богом стадиона. Забывается, что гигиена тела была связана с занятиями спортом. Когда национальная команда была сформирована во Второй Польской Республике, были также спортивные команды еврейской, польской и типично рабочей молодежи. Они хотели вывести людей из темных квартир через спорт.
Арек Грушински является членом Фонда Нова Бенц Змиана.
Портрет Адама Адачи: Кшишек Кшиштофяк / www.krzysiekrzysztofiak.com



Похожие

Тепловой насос для охлаждения
... вух элементах установки, взаимодействующих с тепловым насосом, которые могут показаться неуместными из-за текущего времени года, однако мы встречаем их во все новых и новых сооружениях. Это охлаждение, особенно тихое охлаждение (пассивное) и подогрев воды в бассейне. В промышленности тепловых насосов существует несколько конкретных концепций, касающихся использования тепловых насосов в системах охлаждения, например, естественное охлаждение, динамическое охлаждение, бесшумное охлаждение
Под "евро"?
Разве это не футбол в футболе?
Кто эти люди?
Насколько важен сам ритуал, который появляется в ваших работах?
Откуда название «Инкарната»?
О духе спорта говорят, но кто-нибудь когда-нибудь видел его?