Главная Новости

Зимние автомобильные гонки снова в Самаре

Опубликовано: 02.09.2018

видео Зимние автомобильные гонки снова в Самаре

Custom Samara #10. Откровения Санька про его VW Polo. Первые потери Антона в дрифте.

Cвоя пятерка



В последний раз чемпионат страны по зимним трековым гонкам проходил в Куйбышеве более трех десятков лет назад. Неудивительно, что посмотреть на гонки лучших пилотов России собрались полные трибуны.

Единственный минус – не совсем подходящая для просмотра подобных гонок ужасная погода. Мороз и поднявшийся сильный ветер выдерживали не все. Согревало болельщиков, кроме привычных средств, лишь одно – участие в гонках пятерых земляков: тольяттинца Василия Мезенцева и четырех самарцев — Сергея Рябова, Вячеслава Малеева, Владимира Николаева и Игоря Огуленко.


Синхронно-кольцевые гонки, финал в Пензе

А в числе главных соперников хозяев трассы назывались титулованные москвичи, неоднократные чемпионы и призеры национальных турниров в различных видах гонок (ралли, летние трековые гонки и т.п.) - Аркадий Жарков и Борис Шульмейстер.

«Лада» против иномарок


Боевая Классика | САМАРА 14.02.2017

Трек к гонкам начали готовить с декабря. Для целого гоночного уик-энда (в субботу здесь разыгрывался «Кубок «Лады», а чемпионат России — в воскресенье), нужен был лед толщиной около 15 сантиметров. На него участники чемпионата и вывели свои LADA-Kalina, Citroen Saxo, Honda Сivic и Ford Fiesta.

Класс «N 1600» является одним из самых популярных и доступных в автоспорте — до старта допускаются автомобили, наиболее близкие к серийным аналогам, с минимальным количеством доработок и объемом двигателя до 1,6 л.c. Особенностью чемпионата в этом классе является использование всеми участниками шин одного производителя и одинаковой размерности с шипами 1,5 миллиметра. Впрочем, даже участие в гонках этого класса — занятие не из дешевых. В среднем подготовка трекового автомобиля обходится в 30-35 тысяч евро, а расходы на полноценный сезон с участием в гонке звезд — еще в 10-15 тысяч.

Главное – выиграть старт

Помимо противостояния гонщиков очно-заочный спор вели и производители железных коней, за которым наблюдали представители АвтоВАЗа. Ведь из 18 гонщиков шестеро управляли «Калинами».

Но, захватив лидерство практически со старта на своем Ford Fiesta, общий зачет возглавил Аркадий Жарков. Москвич уверенно лидировал на протяжении 15 этапов, держа соперников на расстоянии в четыре очка. Вслед за ним шли Сергей Рябов, Борис Шульмейстер и Алексей Дудукало.

Одним из главных критериев успешного выступления стал выигранный старт. «Езда на треке — «трамвайная», - отметил многократный чемпион России Дудукало. – Главное выиграть старт, ведь дальше пилоты едут примерно одинаково. Я всегда стараюсь работать «на выход» — на входе в вираж сбросить скорость чуть сильнее, зато разгоняться начать раньше. Для хорошего старта также нужны жесткие настройки самоблокирующегося дифференциала двигателя. Но при этом блокировка мешает «заводить» автомобиль в повороты. Вот тут на первый план и выходит мастерство гонщика».

Кубок остался дома

В последнем заезде, который и определял итоговую расстановку участников, развернулась острейшая борьба. По результатам 16 заездов максимальное количество баллов набрали москвич Аркадий Жарков и самарец Сергей Рябов – по 23. По правилам соревнований, после пятиминутной передышки пилоты отправились на перезаезд. Захватив инициативу с самого старта, уверенную победу одержал московский гонщик, а Рябов так и остался на второй позиции.

Но ненадолго. Сразу после гонок, во время обязательной технической инспекции, (разбирательство продолжалось полтора часа) было выяснено, что автомобиль Жаркова весил меньше установленных параметров. И его результат был аннулирован. А победителем объявлен Сергей Рябов.

«Победить мне помогли родные стены, - подчеркнул Рябов после церемонии награждения. – Спасибо всей собравшейся публике. Также отмечу и свой настрой. Сейчас после победы я сам не понимаю, какие у меня эмоции. Еще полностью не осознал, что произошло. Всегда хотел в родном городе занять первое место. Поэтому и очень доволен результатами. Очень хочу, чтобы в дальнейшем автоспорт в Самаре развивался. Ну а мы предложим для этого все усилия».

Второе и третье места заняли, соответственно, Борис Шульмейстер и Алексей Дудукало. А специальный приз от спонсоров соревнований получил один из самых опытных гонщиков — самарец Вячеслав Малеев, совершивший наибольшее количество обгонов по ходу заездов и занявший в итоге четвертое место.

Но еще никто из участников самарского этапа отбора не гарантировал себе место в финале национального чемпионата. Решающими станут гонки второго этапа отборочного тура — 5-6 февраля в Раменском. Но и Малеев, и тем более Рябов, сделали хорошие заявки на попадание, как минимум, в число 22 лучших трековых гонщиков России.

Aвтор: Дмитрий Козлов

2011-01-26 00:00:00

rss