Электрооборудование системы питания ГБО автомобилей, принцип

Опубликовано: 02.09.2018

видео Электрооборудование системы питания ГБО автомобилей, принцип

подключение электро клапана на редукторе

Включение подачи газового или жидкого вида топлива в системах питания ГБО автомобилей осуществляется при помощи электрических приборов, объединенных в электрическую схему. 



Электрооборудование системы питания ГБО автомобилей, принцип работы электронного блока управления электромагнитными клапанами ГБО.

Принцип построения электрической схемы для систем питания ГБО на пропан-бутане и метане, легковых и грузовых автомобилей практически одинаков. Поступлением газа или бензина управляют электромагнитные газовый и бензиновый клапаны.


Как проверить коммутатор ГАЗ. Простой способ.

Напряжение на катушки этих клапанов поступает от переключателя «Бензин» — «Газ». На переключатель напряжение поступает от замка зажигания. Обычно для удобства «плюсовой» провод переключателя соединяется с замком зажигания, а с плюсовой клеммой катушки зажигания — через предохранитель .

Таким образом, в нейтральном положении переключателя оба клапана закрыты. В положении переключателя «Бензин» открыт бензиновый клапан, а в положении переключателя «Газ» на обмотки катушек газовых клапанов поступает напряжение через электронный блок управления электромагнитными клапанами.

Электрическая схема системы питания ГБО карбюраторного двигателя.

Этот блок управления выполняет функцию пускового и предохранительного устройства. Блок управления имеет датчик вращения коленчатого вала двигателя, расположенный на центральном проводе высокого напряжения катушки зажигания, и включает клапаны при условии, если от него поступает сигнал искрообразования при вращении двигателя.

Если такой сигнал не поступает в блок управления, то клапаны выключаются через 1,5 секунды. При неработающем двигателе блок управления обеспечивает кратковременное открытие электромагнитного клапана пускового редуктора и электромагнитного газового клапана на 1,5 секунды и поступление пусковой дозы газа для запуска двигателя.

Если при этом по каким-либо причинам двигатель не заведется, блок управления автоматически прекратит дальнейшее поступление газа . Таким образом, блок управления предотвращает поступление газа при включенном зажигании и неработающем двигателе. Например, когда двигатель заглох . Во время попытки запуска двигателя и в процессе его работы клапаны открыты.

Для включения цепи подачи напряжения блока управления в других системах может использоваться другой вид управляющего сигнала. Например, в ГБО ЗАО «Автосистема» используется сигнал, представляющий собой гармонику переменного тока, возникающую во время работы генератора переменного тока в цепи постоянного тока.

Электрические схемы газовых систем питания ГБО, имеющих редукторы с разгрузочными устройствами и, следовательно, без предохранительных клапанов на редукторах низкого давления, не имеют специальных электронных блоков и поэтому проще и надежнее в эксплуатации. Например, «САГА» и НЗГА.

Эти схемы имеют только катушки обмоток клапанов и переключатель «Бензин» — «Газ», подключенный через предохранитель к замку зажигания. Системы питания «САГА» могут иметь дополнительное электрооборудование для дистанционного контроля уровня топлива в газовом баллоне.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».

Ю.В. Панов.

Похожие Статьи :
rss