Экологические нормы Евро, особенности УАЗ разных экологических классов

Опубликовано: 02.09.2018

Экологический класс Евро автомобиля, это совокупность европейских норм и стандартов регулирующих содержание вредных веществ — окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц, в выхлопных газах автомобиля.

Первые экологические нормы Евро  ввели в 1988 году , затем в течение каждых последующих 4-5 лет эти нормы только ужесточались. Электронные инжекторные системы автомобилей разных экологических классов отличаются друг от друга, и иногда очень значительно. 

Экологические нормы Евро, особенности УАЗ разных экологических классов.
Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-0.

Выполняются в самой минимальной комплектации системы, как с центральным, так и с распределенным впрыском топлива. Устанавливается или датчик массового расхода воздуха, или датчик абсолютного давления. Для регулировки двигателя хватало корректора СО на режиме холостого хода.

Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-2.

В инжекторных системах Евро-2 установлены дополнительные компоненты :

— Для снижения вредных выбросов : нейтрализатор отработавших газов в системе выпуска.

— Для обратной связи по качеству топливо-воздушной смеси : датчик кислорода.

— Для удаления испарений из топливного бака : сепаратор и адсорбер с клапаном продувки.

— Для реализации фазированного распределенного впрыска топлива : датчик положения распределительного вала.

— Для дополнительной коррекции состава топливовоздушной смеси : датчик температуры воздуха.

В процессе эксплуатации двигатель и его системы для выполнения норм Евро-2 не должны допускать ухудшение по вредным выбросам более чем на 25% после 80 000 километров пробега автомобиля.

Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-3.

Инжекторные системы класса Евро-3 предусматривают выполнение дополнительных требований OBD-2 :

— Контроль за состоянием пропусков зажигания, влияющих как на токсичность выбросов, так и на ресурс нейтрализатора .

— Контроль за состоянием нейтрализатора по показаниям дополнительного датчика кислорода, устанавливаемого за нейтрализатором.

— Наличие датчика неровной дороги для правильной идентификации пропусков зажигания.

— Более высокие требования по выбросам оксидов азота.

— Унификацию обмена информацией между контроллером и внешним диагностическим оборудованием в части кодов неисправностей и основных параметров.

В процессе эксплуатации двигатель и его системы для выполнения норм Евро-3 не должны допускать ухудшение по вредным выбросам более чем на 25% после 100 000 километров пробега автомобиля.

Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-4.

Инжекторные системы класса Евро-4 предусматривают :

— Более жесткие требования по выбросам СО при пуске двигателя из холодного состояния.

— Ужесточенные требования по топливным испарениям.

В электронных инжекторных системах автомобилей УАЗ с разными экологическими классами Евро, могут одновременно присутствовать конструктивные решения предусмотренные для разных норм токсичности, что обеспечивает определенную унификацию автомобилей различных модификаций, например:

— Тупиковые топливные рампы из нержавеющей стали, необходимые для класса Евро-3, могут также применяться и в Евро-2.

— Погружные топливные модули могут использоваться не только начиная с Евро-2, но и в Евро-0.

В инжекторных системах УАЗ разных экологических классов Евро применяется только распределенный фазированный впрыск, за исключением систем электронного зажигания, которые работали в паре с карбюраторами. Для выполнения норм Евро-0 изначально применялись датчики фазы и температуры воздуха. Датчики массового расхода воздуха только с аналоговым выходом, а регулятор холостого хода с электроприводом затвора от моментного электродвигателя.

До класса Евро-3 на двигатель ЗМЗ-409 устанавливались двухвыводные катушки зажигания с драйверы управления размещенными в ЭБУ. Начиная с Евро-3 вместе с электронной педалью газа и электромеханическим дросселем стали устанавливаться индивидуальные катушки зажигания трансформаторного типа.

Для выполнения норм Евро-0 применялся проточный электробензонасос, а установка топливного модуля с электробензонасосом погружного типа в топливном баке, началась только с норм Евро-2.

Похожие Статьи :
rss